Логотип Портал вашего здоровья ZdravoE

Отравление лекарствами.

Отравление лекарствами.

Отравление лекарствами может быть случайным или преднамеренным (самоубийство, убийство). В первом случае, как правило, сильное отравление может наступить у детей, взрослые люди получают нетяжелое отравление. При преднамеренном приеме лекарственных средств, сопровождающееся их передозировкой, может наступить очень сильное отравление, которое даже может привести к смертельному исходу в случае неоказания своевременной медицинской помощи.

Чаще всего наблюдается передозировка и, соответственно, отравление следующими группами лекарств: болеутоляющие и жаропонижающие средствами (анальгином, аспирином, бутадионом), а также снотворными препаратами, антидепрессантами и транквилизаторами.

Так как наркотические вещества также могут являться лекарственными препаратами, то отравление ими также встречается нередко.

При приеме большого количества разнообразных лекарственных препаратов, когда уже невозможно разобраться в проявлениях отравления и предсказать воздействие отдельных лекарств на организм пострадавшего, необходима первая помощь и, по возможности, получение от пострадавшего информации о том, какие препараты он принимал. Эту информацию надо передать врачу «Скорой помощи».

Симптомы отравления лекарствами.

При передозировке болеутоляющих, жаропонижающих средств и происходит нарушение процессов торможения и возбуждения в центральной нервной системе, расширение капилляров и усиленная отдача телом тепла. Это проявляется усиленным потоотделением, слабостью, сонливостью, которая может перейти в глубокий сон и даже в бессознательное состояние. При тяжелом отравлении может наступить остановка дыхания и кровообращения.

При отравлении снотворными препаратами наблюдается глубокое торможение центральной нервной системы – сон переходит в бессознательное состояние и паралич дыхательного центра. Пострадавший бледен, его дыхание становится поверхностным и редким, не ритмичным, нередко – хрипящим и клокочущим.

Симптомы отравления лекарствами, содержащими наркотики:

  • головокружение,
  • тошнота,
  • рвота,
  • слабость,
  • сонливость,
  • сон,
  • бессознательное состояние,
  • бледность,
  • синюшность губ,
  • неритмичность дыхания,
  • резкое сужение зрачков.

Первая помощь при отравлении лекарствами.

Постараться выяснить, какое лекарство, в какой дозе и когда принял пострадавший. Не выбрасывать оставшиеся лекарства и (или) упаковку от них. Сохранить их. Эта информация может пригодиться токсикологам.

Немедленно вызвать «Скорую помощь».

Если отравление произошло вследствие приема лекарств внутрь и пострадавший в сознании, вызвать рвоту: дать ему выпить теплой подсоленной воды (около 1 литра), а затем вызвать рвоту путем раздражения задней стенки глотки и корня языка. После этого дать пострадавшему активированный уголь из расчета 0,5-1г на 10кг его веса.

При потере сознания, но наличии у пострадавшего пульса и дыхания, уложить его в правильное положение, которое позволит свободно дышать и предупредит возможность удушья или вдыхания рвотных масс. Таким положением является положение лежа на животе, голова на бок. Оно необходимо пострадавшему только в том случае, если у него есть пульс и сохранено дыхание.

Каждые 1-2 минуты проверять, дышит ли пострадавший. Если нет, немедленно начинать искусственное дыхание.

Каждые 1-2 минуты проверять пульс. При отсутствии пульса начинать непрямой массаж сердца.

Что нельзя делать при отравлении лекарствами.

  • Оставлять пострадавшего одного.
  • Вызвав «Скорую помощь», не начинать мероприятия по избавлению пациента, у которого сохранено сознание, от принятых лекарств путем вызывание рвоты. Ведь в таких случаях промедление опасно для его жизни.